20.12.2014 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК НОВОГО ЗАВЕТА!
Русским человек начинает становиться когда в нём навеки соединяются две ипостаси,ОБЯЗАТЕЛЬНО соединяются: Первое, наличие в нем русского языка как родного языка, не просто русскоязычие, а язык должен быть родным.
А второй момент, ... и без этого нельзя стать Русским человеком – нужно стать чадом Русской Православной Церкви».
Язык — не только орудие национального и межнационального общения, но сосредоточенный в слове духовный и практический опыт народа и как бы ключ к этому опыту.
При этом необходимо различать язык мирской и язык обработанный, освящённый культурой, язык духовный.
Слово имеет и свою доселе неведомую нам энергию, которая освобождается и действует иногда помимо нашего сознания, утверждает учёный П..П.. Гаряев. Недаром религия свидетельствует, что светлые и добрые мысли лечат, а тёмные и злые — калечат. «Слово ли произнесённое или событие запечатлевается в любой точке Вселенной навсегда» (Ф. Я. Шипунов}.
Речь русской классики в её высоких образцах и литургическая речь представляют вершины ценностной духовной иерархии самовыражения и выражения народа. Они по существу своему — святыня, т. е. предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно бессильным.
…Все исконные слова русского языка – о Христе. Я утверждаю, что русский язык – воистину язык Евангелия.
В русском языке слово «человек» происходит от «словек» – об этом писали Шишков и многие другие учёные. А слово – это Христос, Бог Слово!
Так можем ли мы не ощутить драгоценность языка русского, несущего нам «всю правду Христову»?
Понятие о слове-святыне, о речи-святыне неотделимо от способности иметь человеческий облик и, безусловно, предполагает здоровое чувство национального достоинства, а значит — верность исторических представлений о прошлом своего народа и возможностях его языка.
Так называемый плюрализм дал возможность многим бесстыдно разрушать сложившиеся речевые и культурные традиции, что, в частности, выражается в открытом употреблении непечатных слов даже в массовых изданиях.
Разрушительные последствия такой языковой беспринципности ощущаются не сразу. Но как только «черное слово» становится в ряд с остальными словами, начинается отравление языка; словесная неразборчивость неизбежно ведет к нравственному безразличию и смешению добра и зла.
Информационно-психологическая война ведётся через средства массовой информации, аудио- и видеопродукцию, через массовую печать.
Последствия повреждающего, зомбирующего языкового воздействия на массовое сознание катастрофически сказываются на состоянии интеллекта, нравственного здоровья, влияют на уровень духовной жизни личности.
Ведь состояние речи — это состояние мысли, состояние мысли — это состояние сознания, состояние сознания — это предпосылки поступков. Поступки — сущность поведения людей. Сущность поведения людей — это судьба народа…
Мы обязаны знать: одухотворённый русский язык – душа России, её святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно бессильным.
Мы, как зеницу ока, должны беречь родное слово. Слово дано для стремления к Истине. Судьба наша — в словах, нами произносимых!
Василий Ирзабеков – автор книги «Тайна русского слова».