22 сентября 2022 года
Русский народ породил одну из величайших мировых культур, но его ли эта заслуга?
Русская Тройка:
Всадники Апокалипсиса или кони Времен?
А может Духа русского тройственный гений?!
Бороздит дороги Вселенной,
выбивая из-под копыт смыслы новых миров
и, рождая световые культуры космических поколений!
Великая русская культура, несомненно, является плодами Святого Духа и результатом охристовления души русского народа.
И заслуга народа во всех его социальных группах, что он сумел принять семя Христовой веры, на его основе взрастить мораль, преобразить свой быт, создать новое искусство и великую культуру.
Рассмотрим два диаметральных взгляда на русскую культуру, которые нам явили два великих русских писателя: Лев Николаевич Толстой и Федор Михайлович Достоеский.
Толстой ошибочно искал корни величия русской души в крестьянском народе, в крестьянской морали, творчестве, порой опускаясь до бутафории народного быта.
Но подлинным бриллиантом русского народа, во всех его проявлениях являлось не «крестьянственность», но его «христианственность»!
Святой Дух вошел в материю и душу сильного, дикого языческого народа и явил чудо Русской культуры!
Лев Толстотой идеализирует отдельный социальный слой и возлагает на него большие надежды в судьбах России.
Между тем, «солью земли русской» не является отдельная социальная группа, но все русские-православные люди, живущие по Слову Божьему…
Лев Толстой ищет истину формально, в «земле», а Достоевский содержательно – в «небе», в Духе Божьем…
Для Толстого истина категория социальная – крестьянство, для Достоевского духовная – Человек Божий.
Для Толстого крестьянин образец гуманизма – крестьянин, для Достоевского мера всего – Христос.
Именно Достоевский экзистенциально понял, что не стоит духовные истины приписывать отдельному социальному слою, но каждый русский, православный человек потенциально является Богочеловеком, а в совокупности народом-Богоносцем.
Поэтому залог спасения России Достоевский видит не в крестьянстве, и не в народе.
А в индивидуальном выборе: одухотворении каждого русского человека, его личном выборе пути Богочеловечности!
Достоевский считает, что все беды русского человека (и народа как совокупности) в его отречении от Христа, поэтому фраза что русский народ сам себе Христос и сам себе Иуда, может послужить иллюстрацией к его роману «Бесы».
Этот великий раскол, наметившийся в душах народных и вылившийся затем в кровавые социальные потрясения и сегодня имеет место.
Часто мы киваем на Европу, как исчадие бездуховности, где аморальность закреплена на юридическом уровне.
Но и там, мы имеем зерна старой доброй христианской Европы, которая закатилась с принятием неолиберальных, содомских ценностей.
Однако, отдельные семьи, провинции и даже страны и сегодня противостоят всеобщему безумию.
Поэтому, сегодня снова ожидается усиление влияния католической церкви и христианского возрождения.
Как бы далеко не был католицизм в своем формализме и попытке утилизировать христианство в социальной жизни, он гораздо ближе православию нежели чем неолиберальные, антигуманные ценности глобализма. Сотрудничество с Европой возможно только на платформе христианской идеологии.
Существует мнение, что Русская культура возникла под влиянием европейского Ренессанса.
Безусловно, не будучи изолированной от международных отношений Россия и русская культура испытывали на себе влияние западной культуры, но русская почва, приняв их и одухотворив, каждый раз выдавала совершенно новый, оригинальный продукт в сфере как духовной и материальной культуры.
Россия и русская культура стали активным участниками мирового эволюционного процесса, в свою очередь активно влияя на умы и сердца человечества начиная с 17 века и по настоящее время!
Потрясающее влияние русская культура также оказала на мусульманские народы России, мы видим, как в течении истории русский культурный код инкогнито влиял на мусульманские народы, создавая культуру двоемирия.
Когда, формально исполняя традиции ислама, народы обрусели и что касается социальной жизни не только пользовались русским языком, но и жили по русской, культурной модели.
Такой же парадокс мы наблюдали и во времена социализма, когда русские коды влияли в большей степени на жизнь людей, нежели коммунистические лозунги и установки.
Мы также наблюдали что именно в СССР социализм принял свои особые формы и, по сути, был христианством без Христа, а вся социалистическая культура с высокими нравственными идеалами человека, продолжала нести завуалированные коды русской культуры.
Вся история русских побед пронизана христианскими смыслами!
Культ героев, наделенных высокими моральными качествами – отличительная черта русской культуры.
Русский Герой — это, по сути, Богочеловек Достоевского, превзошедший материю и победивший Зло абсолютным Добром во имя всеобщего блага.
Именно в Духе, православной духовности скрыты ключи к небесным и земным победам русского народа.
Таким образом, пройдя свой путь от антропоморфизма народного творчества к гуманизму Толстого, Лескова и т. д.
и войдя в свой апогей Христологии Богочеловека Достоевского,
русская культура пережила свой андеграунд в эпоху социализма,
чтобы сегодня явить свой неземной свет в творчестве новых апостолов современной литературы и искусства!
Добавить комментарий